Миссия «Омской игрушки»      

                                                                 Руководство мастерской презентует свой проект на бизнес-миссии в Казани

    Поездку в Республику Татарстан для омских предпринимателей организовал региональный бизнес-инкубатор. В рамках бизнес-миссии запланированы встречи с представителями инфраструктуры поддержки предпринимательства Татарстана, посещение социальных предприятий в сфере здравоохранения, детского развития, спорта. В частности, запланировано знакомство с проектом по ремесленным делам, изготовлению сувениров, трудовой социализации детей с ОВЗ и созданию пространства «Мануфактура». Чтобы встретиться с коллегами и презентовать свой проект для широкой аудитории, Казань посетил председатель Фонда русской культуры имени П.А. Столыпина и руководитель мастерской «Омская игрушка» Владимир Бобрикович. 

    – У нас много творческих проектов, – рассказывает Владимир Бобрикович. – Это изготовление сувениров из бересты, фигурки из дерева, обучение ткацкому делу. Каждому направлению мы стараемся уделять внимание и постоянно учиться чему-то новому. Например, для обучения работе с берестой специально ездили к местным мастерам в Томск, с ткачеством познакомились на Урале, где работают мастера, которые изготавливают ткацкие станки по старинной технологии. А сувениры из бересты стали практически основным доходом от коммерческой деятельности. Но флагманский проект – «Омская игрушка». Социально-краеведческий проект, с помощью которого дети не просто учатся работать с акриловыми красками, но и узнают тайны истории Омска через игрушку.

    Сейчас «Омская игрушка» существует в виде трех тематических наборов: «Брандмейстер и каланча», «Гасфорд Густав и Любочка» и «Казачья станица». По словам Владимира Бобриковича, над образом омской игрушки работали семеро художников. Много нюансов возникало при подборе технологии, выборе древесины, формы. В итоге остановились на омской липе и кедре, акриловых красках и той форме, которая есть сейчас. Однако в этом году, помимо разработок и изготовления игрушек, мастерская много времени уделяла просветительской работе. Практически каждую неделю «Омская игрушка» устраивала мастер-классы для детей. Занятия проходили не только в самой мастерской в Омской крепости, но также в школах и творческих клубах города и области. Кроме выпиливания и росписи игрушек, в программе каждого мастер-класса есть лекция по краеведению.

    – Я считаю, что наш опыт создания омской игрушки как некоего самобытного, исключительно местного омского явления будет интересен и другим ремесленникам России. В том числе и мастерам Казани. Мы бескомпромиссно стремились к подлинности в каждой детали при создании игрушек. Консультировались с историками и этнографами. Была найдена информация о забытом потомками историческом персонаже – первом омском брандмейстере Осипе Иванове, которого перевели на службу в Омск из Хамовнического района Москвы в 1826 году. Много времени было потрачено на выбор одежды для казаков из набора «Казачья станица», – говорит Владимир Бобрикович.

    Важной составляющей бизнес-миссии в Казань будет серия встреч в формате B2B. То есть «бизнес для бизнеса». В ходе подобного взаимодействия предприниматели могут найти партнеров по бизнесу и расширить масштаб своих проектов. А еще омские предприниматели планируют посетить Центр инноваций социальной сферы Республики Татарстан, где познакомятся с местным опытом и инфраструктурой поддержки предпринимательства. В завершение миссии организаторы предусмотрели полезный бонус в виде образовательной программы по продвижению проектов для социальных предпринимателей.

 


Телефон моб / дом.



Ваш E-mail


Дополнительные вопросы